Travel Skazki

Кучинг, остров Борнео

Кучинг - город кошек

Мы решили исследовать остров Борнео (другое название Калимантан) и за две недели осмотреть города Кучинг, Кота Кинабалу и Сандакан.

Дата поездки: 30 августа – 3 сентября 2012 года. Пишу этот пост с опозданием, хотя моя голубая мечта – выпускать посты сразу, пока мы еще на месте и свежи воспоминания.  Буду к этому стремиться :)

Из Википедии: «Калиманта́н (индон. Kalimantan, также Борне́о (малайск. Borneo)) — третий по величине остров в мире; единственный морской остров, разделённый между тремя государствами:  Индонезией, Малайзией и Брунеем.  Площадь — 743 330 км²…»

Вылетели из Куала Лумпура в Кучинг как обычно бюджетной авиакомпанией «Air Asia» и через 1час 45 минут были на месте.

Скульптура посвященная кошкам расположенная на городской набережной

Из аэропорта Кучинга до города можно добраться на такси за 25 ринггит / 250 рублей или на общественном автобусе  до которого еще нужно идти 1,5 км от здания аэропорта. Мы решили ехать автобусом потому, что во-первых: были налегке только два небольших рюкзака, а во-вторых: чтобы проверить этот вариант для экономных путешественников.

На стойке информации в здании аэропорта нам выдали распечатку с картой местности, которая, впрочем не очень помогла в поисках автобуса.  Но мы все же его нашли!

Идти нужно из аэропорта налево вдоль главной трассы минут пятнадцать – двадцать никуда не сворачивая, пока не упретесь в здание междугороднего автовокзала, оно такое цветастое с преобладанием красного цвета. После которого на перекрестке нужно повернуть направо и перейти дорогу.  Стоимость проезда 2 ринггита/ 20 рублей с человека.  Автобус привозит пассажиров на конечную станцию – городской автовокзал рядом с розовой мечетью.

Автовокзал в Кучинге

Опережая события, хочу сказать, что обратно в аэропорт мы ехали так же на общественном автобусе, от автовокзала. В аэропорт идут автобусы № 6 и № 13, но они едут по другой дороге и чтобы Вас завезли в аэропорт надо водителю сделать крюк, за это стоимость билета 5 ринггит / 50 рублей с человека.  Автобусы ходят точно по расписанию:

Расписание автобусов от автовокзала Кучинга в Аэропорт

Мы заранее забронировали недорогой отель «Furama Lodging House»  45 ринггит /450 рублей в сутки,  и по прибытию на автовокзал города Кучинг,  пытались узнать у работников кассы как добраться до  пешком или на автобусе. Но к нашему удивлению никто не знал этого адреса: Lorong  Green Hill  street.  Один старичок подсказал сесть на автобус № 16 мы так и сделали.

Мечеть в Кучинге возле автовокзала

Доехав до нужной остановки, мы вышли из автобуса и опять стали спрашивать прохожих.  К нашему счастью одна девушка,  владеющая китайским языком, позвонила в наш отель и спросила как туда легче дойти.  Разговор был на чистом китайском языке из чего мы сделали вывод, что хозяева отеля тоже имеют китайские корни. И что характерно,  если в Малазийском городе живет китайская диаспора – этот город чистый и туристический.

Отзывчивая китайская девушка предложила довести нас на своей машине до отеля, потому что она смогла понять как туда добраться, а вот объяснить это нам уже не может, – мы конечно же согласились на ее предложение! :) Так приятно встречать добрых людей, готовых помочь путешественникам бесплатно!  Кстати, кто не знает, в Азии есть примета или поверье, что помогать чужестранцу это хороший фэн-шуй, карма чиститься и удача привлекается!

Мы поблагодарили китайскую девушку, пожелав ей всяческих благ  и благополучно заселились в отель.
Номер оказался очень простым, для экономящих путешественников.   Оставаться здесь дольше одной ночи было бы не комфортно, поэтому мы стали искать другой отель и были рады узнать, что «агода» дает нам по акции  хороший пятизвездочный отель «Pullman» всего за 100 ринггит / 1000 рублей за ночь – мы его тут же забронировали.

С нами такое бывает часто –  экономим на всем, из аэропорта идем пешком, лишний раз никаких сувениров не покупаем (нам их некуда везти), а потом так  раз,  как по волшебству,  - отдыхаем  в 5* отеле. Надо было видеть лицо сотрудника отеля Пульман, когда мы заселялись и спрашивали где тут можно недорого покушать. У него точно случилось расширение сознания   :)

Жизнь у нас контрастная – так интереснее :)

Виды города

Передохнув немного пошли гулять по городу. Город Кучинг красивый, тихий и необычно колоритный: китайские храмы рядом с мусульманскими мечетями, величественные здания в колониальном стиле соседствуют с новостройками.  Основные достопримечательности расположены в районе набережной – это так называемый старый город.

Здание почты в Кучинге

Множество отелей рядом с набережной говорит о том, что этот город является популярным туристическим центром.  Отель «Хилтон», «Пульман» и другие пятизвездники построены с размахом.

Вид из номера отеля "Пульман" на здание банка и город

Гуляя по городу и рассматривая новые здания, у нас создалось впечатление, что местные архитекторы проектируют все очень глобально. Старый город состоит из малоэтажных домов, которые разбавляются гигантского вида новостройками.

Вековые деревья в центре города

Обожаю огромные деревья. Стоишь рядом и дух захватывает. Перед этим знаменитым деревом в Кучинге я чуть не расплакалась – впечатлило!

Огромные деревья - служат городу украшением более 100 лет

Кучинг еще называют городом кошек за безграничную любовь жителей к этим животным. Кроме знаменитого музея кошек,  Кучинг украшают множество скульптур с кошками. Но живых кошек мало, мы не одну так и не встретили. :(  Данное обстоятельство вызывает подозрение  и наводит на грустную мысль. Известно, что китайцы кошек едят.

Вход в китайский квартал в Кучинге

Крыша старинной китайской беседки

Вышли рано утром специально, чтобы успеть прогуляться до жары. Мы не ожидали что в такую рань на набережной будет оживленно. На реке Саравак проходило соревнование: в длинных лодках сидели команды гребцов в праздничной одежде и гребли что есть силы, стараясь опередить своих соперников.

Лодки на реке

Все это происходило на фоне дворца «Astana», построенного в 1870 году вторым в истории страны «белым» Раджой – Чарльзом Бруком. Эту усадьбу он преподнес своей жене Маргарет в качестве свадебного подарка. А сегодня это резиденция губернатора штата Саравак.

Интересный факт – в Казахстане есть город Астана, и когда я увидела это название в Кучинге, то пошутила: «Так вот ты какой, Казахстан»! Если кто-то не знает, – в Малайзию приезжает много казахов учить английский, им визу  по прилету на 3 месяца дают.  Поэтому шутки-шутками, но мы частенько встречаем казахстанцев в Малайзии.

На другой стороне реки возвышается золотая крыша в форме зонтика.  Я сначала решила что это церковь такая, малазийцы любят строить шикарные мечети. Но оказалось, что это государственная ассамблея, которая является визитной карточкой города. Строительство этого здания завершилось в 2009 году. Стоимость строительства составило 296,5 млн ринггит / на наши деньги всего 29 млн рублей с копейками :) Да, не каждый город может похвастаться такими строениями административного значения.

Река в Кучинге с видом на Sarawak State Assembly Building

Я просто обалдела от неожиданности, увидев полицейских на велосипедах! Что бывает конная полиция я слышала и даже видела один раз в Москве, но что бывают вело-полицаи даже вообразить не могла. Кто знает, может где-то есть полиция на роликовых коньках или скейтбордах? Мир так удивителен!

Вело-полицаи :)

Набережная - самое красивое место в городе

Я рядом с бронзовым крокодилом

В конце набережной через дорогу начинается городской рынок. Здесь продают специи и особый сорт красного жгучего перца, очень популярного среди местного населения.

Чили перец в Кучинге

специи на рынке в Кучинге

городской рынок и цены на фрукты

Цены на морепродукты не высокие

Самый лучший завтрак, который у нас когда – либо был в Малайзии это «лакса» – обалденно вкусный суп на кокосовом молоке с рисовой лапшой, курицей и креветками. К нему подается чашечка с густым кислым соусом из пасты перетертых специй. Приятно вспомнить!

Лакса за 3,8 ринггит / 38 рублей - популярный завтрак в Кучинге

Дальше за продуктовым рынком начинается индийский рынок, где продается всякая всячина. Здесь мы купили мне маленький удобный рюкзачок – именно то, что я давно искала! Ношу его до сих пор, удобная вещь! Правда качество соответствует цене :) но он мне так нравиться, что придется ехать в Кучинг за точно таким же, когда этот совсем порвется.

Здание суда в городе Кучинге

Зашли в супермаркет, прогулялись по бутикам.  Вот эти две красивые статуи нельзя было фотографировать – охранник выбежал и хотел мне помешать, но я успела их снять :D

Витрина в магазине

Вечер наступает здесь мгновенно. Не успеешь оглянуться уже темно. Перехода от дня к ночи как такового просто нет. Возвращаемся в отель по «вечерней» набережной. Темно, хотя время только 7 часов вечера!

Вечерняя прогулка по набережной

Кучинг нам понравился, особенно отель Пульман, где мы провели 2 прекрасных дня. :D

Саша охлаждался в бассейне, а я нашла сауну при отеле и моя тоска по русской бане была вылечена – ура!

Пришли в бассейн при отеле

Редко у нас выпадает возможность селиться в пятизвездниках из-за высоких цен на проживание. Но когда это все же случается мы получаем огромное удовольствие от окружающей нас красоты и роскоши! Для таких простых людей, вроде нас, это всегда праздник!

Саша в бассейне

Следующим местом назначения у нас числился морской курорт Дамай в часе езды от Кучинга.   Трансфер туда и обратно мы купили на ресепшине отеля «Grand  Margarita», вышло по 10 ринггит /100 рублей с человека в одну сторону.  Ниже полезная информация для самостоятельных путешественников – расписание автобусов.

Расписание автобусов из Кучинга в Дамай

Из Кучинга можно поехать в Семингок – знаменитую лечебницу для орангутанов  Semenggoh Orang Utan Rehabilitation Centre .  Мы запланировали посмотреть этих животных в Сандакане, поэтому в Семингок не поехали. Но если кому нужно – выкладываем расписание автобусов:

Расписание автобусов из Кучинга в Семингок

Пока ехали в микроавтобусе по городу делали снимки тех мест, до которых пешком мы не дошли. Как оказалось, чуть дальше в глубине города находиться красивый парк.
А вот фото семьи, которая ехала рядом с нами на своем мотобайке с детишками.

Малазийская семья едет на мотобайке

Покидаем этот симпатичный городок и проезжаем мимо еще одной статуи кошек. А они нам как буд-то машут лапками: «до свидания»!

Еще одна скульптура с кошками

Следующий пост будет про морской курорт Дамай, который находиться в 40 км от Кучинга.  Там нам  понравилось и фотографии получились очень хорошие, поэтому не пропустите! :D

Ранее в этой же рубрике: