Travel Skazki

Неделя в Лаосе: Вьетнян – Ванг Вьенг – Луанг Прабанг

В Лаос мы ездили на виза-ран, чтобы обновить тайскую визу и заодно посмотреть эту неизвестную нам страну, примерить на себя их  стиль жизни, если можно так выразиться :)

Выехали с северного автовокзала в г. Паттайи на автобусе № 407  в город Нонг Кай (тайский город на границе с Лаосом), стоимость билета в 1 сторону: 500 – 630  бат/  рублей на человека ( VIP bus – 2х этажный автобус с кондиционером и креслами как в самолете).  На нем мы в 8 вечера выехали из Паттаи и ехали 12 часов.

В автобусе была борт – проводница в красивой фирменной одежде и еще нас кормили сладостями и напитками. Мы немного пожалели, что поехали ночным автобусом: не поспишь нормально,  утомишься и ничего не увидишь. Вещей много не брали потому, что мы  даже не подозревали, что в этом автобусе  будет не регулируемый кондиционер, включенный на всю мощность.  Конечно,  нас продуло:  здоровье и  настроение было подпорчено.   Естественно,  поспать не удалось  совсем. Приехали в Нонг Кай в 8 утра.

На автобусной станции в Нонг Кай мы взяли за 100 бат ту-тук и поехали до  тайской границы, где получили штамп в паспорт о выезде из Таиланда. Дождались шатл-бас за 20 бат с чел, на котором ехали недолго по меж-граничному пространству через мост, мимо бедолаг «бекпеперов», которые пошли пешком, видимо не зная, что идти далеко. Я еще подумала про себя: «Неужели водитель не остановиться, чтобы подобрать их?». Парочку любителей пройтись пешком утром и пофотать природу вокруг – проехал, но того, кто поднял руку – подобрал :)

Приехали к лаосской границе, получили бесплатный  штамп о въезде в Лаос на 2 недели.  Сели в такси и попросили  водителя отвезти нас к автобусу следующему в Ванг Вьенг.

Тук-Тук или мото-рикша во Вьетняне

Таксист привез нас к какой-то туристической конторе в ближайшем городе (это был Вьетнян – столица Лаоса), но так как было еще очень рано контора была закрыта.  Мы запомнили ее расположение и пошли искать завтрак.

Так рано работала только одна простенькая кафешка страшно-затрапезного вида. Хозяйка понимала по русски и, видя растерянность в наших глазах, глядящих на ее меню (на лаосском языке), любезно предложила поджарить нам яичницу с куриным мясом + чай.  На том и порешили.

Заплатили за посредственный завтрак 18 000 кип. Мне показалось, что нас  нагло обобрали и мы явно переплатили. Курс валют 1 рубль = 270, 5 кип, 1 доллар = 7930 кип. После бессонной ночи голова отказывалась соображать и считать сколько это получается в рублях.  Саша улыбнулся и достав телефон посчитал на калькуляторе: мы заплатили за завтрак всего 66 рублей за двоих! :)

Прогулялись по городу:

Увидели интересный дом, в котором очень своеобразно сделаны окна:

Дом с окнами разной формы

много красивых храмов:

и монахов в оранжевых рясах:

В хорошем настроении мы вернулись к тур. агентству и купили билеты на минивен до Ванг Вьенга по 40 000 кип/ 147 рублей с чел в одну сторону, время в пути  3-4 часа по серпантину.

Это как раз был тот самый момент, когда я впервые серьезно задумалась о лекарствах от укачивания.  До этого я еще как-то могла переносить такие дороги,  но после этого серпантина еле выжила.

По дороге успели увидеть из машины сельские пейзажи, соломенные дома и простую жизнь лаосских людей.  Так необычно все вокруг: вроде 21 век на дворе, а тут люди как жилы в бамбуках, так и живут,  никакой спешки. На самом деле это и понравилось – чувствуется особая атмосфера этого места.

Пейзаж, ради которого мы проделали весь этот путь

Прибыли в Вангвьенг и пошли искать недорогую гостиницу.

Остановились в гестхаусе по 60 000 кип/220 рублей/ 6-8 долларов  в сутки:

Трех этажная гостиница с рестораном на первом этаже

Пока ходили в поисках отеля увидели вот эту разрисованную стену, которая мне очень понравилась:

Стена обычного дома - просто потрясающая трехмерность изображения!

Погода в феврале в Лаосе жаркая и влажная. Туман покрывал живописные горы, выступающие на горизонте, а наш старенький фотоаппарат отказывался делать качественные снимки в таких условиях.

Отдых у реки с видом на горы

Вечером забрели в романтический ресторанчик у реки, где нас очень вкусно накормили.  Не знаю в чем секрет того повара, но так вкусно мы еще нигде и никогда не ели. Даже в дорогих ресторанах мы так не наслаждались едой как там.  Мы уже стали подозревать грешным делом, что повар сыпет чего-то такого :) Попробовали местное  вино – не понравилось, а пиво хорошее.

Я заказала рыбу, а Саша стэйк - все очень вкусное!

Что посмотреть в Ванг Вьенге:

• пещеры их тут много;
  • поплавать вниз по реке на надувных автомобильных покрышках  - «тюбинг»;
  • каякинг;
  • скалолазание.

Мы пошли пешком в самую ближайшую пещеру, перед которой сидели гиды с фонариками.  Вход в пещеру платный 5 долларов/ 150 рублей и гид обязательный.  Взяли гида, который выдал нам по фонарику и пошли в пещеру, где очень темно.  Гид все время предупреждал: «Смотрите под ноги!» – были кое-где опасные дыры в «полу».

Идем за проводником по пещере

Это была первая такая большая пещера в моей жизни.  Бродили мы там пол часа и было очень интересно, потому, что это был целый лабиринт – так много пространства внутри гор, оказывается.

А.... ничего не напоминает? :)

Проводник показал нам  »статую Будды» из сталактитов и сталагмитов, на которых  блестели  кристаллы как будто бриллианты:

Сидячий Будда в пещере. Вы его "видите"? Мы как-то не разглядели :) Видимо смотреть нужно "вооруженным взглядом"!

Столько много там всяких фигур природного происхождения, мы фотали почти каждый каменный «цветок» :)

Саша освещает потолок пещеры, а заодно и себя :)

Гид спросил хотим ли мы идти еще 30 мин по пещере до подземного озера и столько же возвращаться потом обратно? Мы ответили «нет», – с нас хватило  неглубокого знакомства. Внутри пещеры очень прохладно, что открытые части тела стали подмерзать и еще очень душно – вышли из нее все мокрые.

Вот если бы мы согласились идти к подземному озеру, то гиду пришлось бы отрабатывать свой хлеб по полной программе. Видно было по его лицу, что он был рад, когда мы отказались идти дальше. Все таки опасно там заблудиться или провалиться – ни подсветки ни указателей, обязательно берите гида!

Вид из пещеры

Так приятно выйти на свежий воздух! Краски окружающей зелени такие сочные, птицы поют, цветочки цветут! Жизнь чувствуется сильнее на контрастах!

Вечером как и в первый день пошли в полюбившийся нам ресторан возле реки. Посетители ресторана  не просто молодые европейцы, а совсем юные  подростки и многие уже под «кайфом»: смеются, строят глазки друг другу.  Обстановка расслабленная, всем весело.  Мы не употребляем, но нам тоже от чего-то очень хорошо! Может все-таки место хорошее и еда вкусная и ничего такого повар не подсыпает в пищу! :)

Следующим местом посещения значился город Луанг Прабанг, куда мы поехали на микроавтобусе все также по серпантину, но уже 7 часов.  Билеты обошлись по 300 рублей на человека.  Дорога была очень пыльной, производился ремонт.

Остановка микроавтобуса возле магазинчика и фруктовой лавки

Остановки было две возле фруктовой лавки и на высокой горе у придорожного  ресторанчика. Приехали в город  прошлись по улочкам в поисках недорогого отеля, нашли и заселились по 300 рублей за ночь.

Луанг Прабанг - город монахов, ради них сюда приезжают фотографы со всего мира

Городок очень милый – по таким можно скучать: аккуратные домики, красивые маленькие улочки. Населения здесь всего 20 тыс. человек – и более 30 действующих буддийских храмов!

Зашли в самый древний храм Сиенг Тонг и сфотографировались,  внутри никого кроме нас не было. Дома посмотрели фотки – все снимки, что сделаны внутри храма- все смазанные и фигура как будто с аурой. Или в храме техника дает сбой от энергетики места, или у нас фотик устарел, или мы фотать не умеем :)  Эта самая более-менее получившаяся фотография:

Волшебство да и только!

А вот статуи вышли нормально, может от того, что не живые:

Статуи Будд в храме

Музей

Каждый вечер  с 6 до 10 на главной улице устраивают ночной рынок, где продают всякую всячину.

Вечером начинают устраивать рынок на главной улице

Интересно гулять вечерком по рынку сувениров ручной работы, много иностранцев тусуется здесь и тут же на гриле любая еда готовиться – дешево и вкусно – а что еще нужно туристам?!

Ночной рынок в Луанг Прабанге

Сколько всякого добра и дешево :) Цены намного дешевле, чем в Таиланде и даже Китае.  Я купила себе 2 сумочки ручной работы, бижутерию, накидку – палантин. Пожалела, что купила только одну накидку– так как цены очень низкие 1-2 долл.

Поддалась детскому порыву и купила 2 очередные ненужные сумочки - пойдут как сувениры.

На следующий день взяли экскурсию на длинной лодке к знаменитой пещере, где собраны фигурки Будд со всего мира – сейчас в этой пещере 40 000 будд! Но главное, что туда плыть надо 1.5 часа по реке Меконг! Вот мы и поплыли… С утра было прохладно и мы немного подзамёрзли…

на такой лодке привозят туристов к пещере 40 000 будд

Плыли мимо завораживающих пейзажей. Правда половину запечатлеть не удалось из-за густого тумана.

Буйволы пришли на водопой

Жизнь на берегах реки Меконг

Деревья с корнями омываемыми рекой

Наконец-то показалась та самая пещера.

Вот он храм 40 000 Будд

Пещера выше уровня воды метров на 25, к ней ведет широкая лестница

Поспешили в нее войти:

Внутри пещеры тысяч Будд фигурки, привезенные сюда паломниками и туристами со всего мира.

Из пещеры вид на реку Меконг

На обратном пути  нас на пол часа завезли в деревню с местными умельцами, которые делают музыкальные инструменты из кокосов и рогов животных – вот один дедушка играл нам.

Такой милый старичок, хоть мы у него ничего не купили :) он все равно нам улыбался и играл

Ещё в этой деревне делают местную водку и виски:

самогонный аппарат в деревнях Лаоса :)

Водка (самогон) на скорпионах, сороконожках и змеях!!!

Заспиртованные змеи и скорпионы

Вот так ткут шарфики

В каждой деревне, наверное,  есть свой буддийский храм:

Красивый храм в туристической деревне

К обеду мы вернулись с экскурсии и обедали в ресторанчике под большим сандаловым деревом на берегу реки.

Ресторан с видом на реку Меконг

Саша заказал картошку с мясом - европейскую еду, а я решила попробовать местную кухню о чем горько пожалела, когда грызла сырую спаржевую фасоль :( и без соуса!

На следующий день пошли по храмам.  Храм Пу-Си  расположен на высокой горе в самом центре города. Чтобы подняться к нему нужно преодолеть 350 ступенек!

Монахи худые не потому, что едят 1 раз в сутки, а потому, что ходят туда-сюда с горы

Мы не без труда, но одолели все ступени!

Вверх к храму Пу-Си

хороший панорамный вид всего города и как обычно золотые буддийские изваяния.

Вид с горы на город

Луанг Прабанг вид сверху

Будда в разных позах

Не буди во мне зверя!

Будды рожденные в среду любят поспать

один будда хорошо, а два лучше!

Наше путешествие подошло к концу. Мы поняли, что не вынесем еще 12 часов в холодильнике (автобусе с кондиционером), поэтому купили билеты на самолет из Луанг Прабанга в Бангкок  по 160 долларов на чел.

Улетаем в Таиланд на самом раннем рейсе - сплю на ходу или на лету :)

Ранее в этой же рубрике: