Travel Skazki

О.Суматра, озеро Тоба, о.Самосир, деревня Тук-тук.

Даты поездки: 31 июля – 1 сентября 2011г.

Наше место назначение – озеро Тоба  и на нем остров Самосир (аэропорт в городе Медан, что в 5 часах езды).

Летели в Медан из Владивостока с двумя пересадками в Пекине и в Гонконге. Билеты брали у нескольких авиакомпаний: Сибирь «S7» Владивосток-Гонконг (пересадка в Пекине) по 6200 рублей за билет в одну сторону;  «AirAsia.com» Гонконг – Медан по 4000 рублей за билет в одну сторону.

По прилету в аэропорт Медан мы оплатили визы на 1 месяц по 25 долларов за чел и при прохождении паспортного контроля у нас сняли отпечатки пальцев специальным электронным сканером. Очень странным показалось пограничнику, листавшему наши новенькие загран паспорта, то обстоятельство, то мы впервые въезжаем в Индонезию и не на Бали и даже не в Джакарту, а в их «дыру» в Медан. Мы объяснили, что у них есть очень красивое озеро Тоба, и что мы здесь только ради него. Этого, видимо, было ему достаточно, и он нас пропустил, но все равно с некоторой долей расстройства и сомнения.

Мы прилетели в Медан в 23ч. ночи и взяв такси доехали до отеля «Grand Sakura». Заранее забронированного через Агоду на одну ночь  за 900 рублей. Отель хороший, персонал отзывчивый. В номере белоснежные полотенца и простыни. В ванной полный набор мыльных принадлежностей и есть даже фен. Утром неплохой завтрак шведский стол. Стали узнавать на ресепшине отеля по поводу трансфера до города Парапата, откуда идет  паром на остров Самосир. Нам предложили «вип – трансфер» на машине от отеля за 500 000 рупий  ( 1750 рублей) за всю машину.  Нам показалась цена дорогой.

Можно было поймать на дороге маршрутку №64, следующую до автовокзала, но мы были с чемоданом, а маршрутка узкая. Поэтому мы доехали на такси за 50 000 рупий (175 рублей) до автовокзала в Медане, где сели в обычный общественный автобус, заплатив по 22 000 рупий (77рублей) на чел. в одну сторону.

Автобус без кондиционера, с открытыми окнами и был полностью забит местными людьми, курящими всю дорогу. Переезд был трудным и некомфортным для Саши. Я дороги не помню.  Так как надела на лицо повязку, чтобы не дышать дымом и отключилась, потому, что перед дорогой выпила таблетки от укачивания, а у них эффект снотворного.

Когда Саша меня разбудил, мы уже приехали в город Парапат к переправе. Небольшой двухэтажный катер отходил через 30 минут. Сразу на пристани большой рынок, где продают всевозможные товары. Мы успели купить фруктов с собой в дорогу и бутылочку питьевой воды. Катер вез нас 50 минут,  делая остановки с разных сторон берега острова Самосир по требованию пассажиров.

У нас не было забронировано отеля, поэтому мы не знали, где нам выходить. «Помогайка» на борту катера вызвался показать нам недорогой отель, с которого получает комиссионные. Мы сразу согласились, так как безумно устали от переезда, поэтому послушно вышли вместе с ним на остановке «Тук-тук Тимбул».

Отель состоял из домиков, с разным уровнем комфорта. Хозяйка отеля по имени Nanda, спросила, на какую сумму мы ищем жилье, и что хотим иметь в наборе. Мы попросили самый дешевый номер, но с горячей водой, так как был у нее еще вариант с холодным душем, который дешевле.

Нанда привела нас к домику и извинилась за лужу на полу в спальни, появившуюся после дождя. Стандартная темная комната с кроватью и тумбочкой. На один день нас вполне устроил этот вариант за 40 000 рупий (140 рублей) без завтрака. Место очень тихое, безлюдное, сразу на берегу озера. Полный покой и приватность.

Мы заказали в ресторанчике при отеле обед и, ожидая его, сидели за столом, наслаждаясь видом озера. Готовят там так себе, но свежее и горячее всегда лучше, чем сухомятка.

Вечером, после отдыха, пошли на разведку за пределы отеля. Деревня. Огороды с растущими низенькими деревцами какао и кофе.Дома местных жителей вперемешку с дешевыми отелями и ресторанами. Всюду сувенирные лавки с примитивными фигурками из дерева, одеждой из батика, феничками и прочим добром.

На фото внизу дерево кофе. Были кусты, которые только зацвели ароматными белыми цветочками.

Спелые плоды (нечищеные бобы целиком в коробочке) дерева какао продают всего по 25 000 рупий (87 рублей) за кг!!! Но к нашему сожалению шоколад здесь не делают, не умеют.  Может пора открыть свою шоколадную фабрику? :)

Темнеет в 6 вечера, подсветка есть только на оживленных туристических улочках и возле отелей. Мы поспешили вернуться в наш отель.

Первое впечатление от озера – огромное как море, чистое и прохладное. Остров понравился сразу, еще, когда плыли к нему на катере: высоченные зеленые пики гор, идущие стеной по всему острову, вымощенные камнем берега, интересные крыши домов, расписные стены. Не покидало ощущение, что мы в маленьком затерянном мире, сохранившем традиции нетронутыми цивилизацией.  Для любителей сервиса, шопинга и развлечений это место совершенно не подходит, так как здесь ничего этого нет. Ну а мы влюбились в него с первого взгляда. Туристов мало, не раскрученное пока направление. Приезжают сюда немногочисленные любители экотуризма из разных стран, а также сами индонезийцы из ближайших городов, чтобы охладиться и покататься на велосипедах. Идеальное место для ищущих тишину и прохладу в Азии по доступной цене. Погода радовала: днем на солнце тепло, зато утром,  вечером и ночью прохладно. По ночам идут сильные дожди и к утру все высыхает.

Опубликовал Аня 4 ноября 2011.